Почему возникает запор после химиотерапии и как устранить

Часто бывает запор после химиотерапии что делать многие не знают. Химиотерапия помогает приостановить рост опухолей, хотя данный способ лечения вызывает и много серьёзных осложнений, которые довольно трудно переносить. Одной из проблем после проведённой химиотерапии считается запор. Его особенность — это длительный период. Если у пациента развился запор, сможет помочь лечащий доктор.

Почему после прохождения терапии возникают запоры?

Женщина, запор

Если появляется запор после химиотерапии, что делать в таком случае? Запор – это не только следствие приёма сильных медицинских препаратов. При появлении болезни растёт необходимость в воде, потому обычного приёма жидкости человеческому организму бывает мало. Недостаток воды может приводить к застою и затруднению моторики кишечника.

Основные причины появления запора следующие:
  • недостаточное потребление воды;
  • питание неправильное;
  • недостаточное количество клетчатки в меню;
  • воздействие некоторых медикаментов;
  • болезни нервной системы.

После проведённой химической терапии вероятен атонический или спастический запор. В первом варианте мускулатура кишечного тракта действует очень слабо, чтобы состоялось опорожнение, во втором варианте имеется её спазм, что затрудняет состояние.

Порой затруднение дефекации возникает конкретно в период проведения химической терапии либо сразу после неё. Застой в кишечнике при химиотерапии иногда считается отдалённой второстепенной реакцией, в этом случае нарушение моторики кишечного тракта объясняется в большинстве случаев тем, что изменяется работа повреждённых вследствие терапии клеток печени.

Устранение состояния

Суп-пюре

Затруднение дефекации после проведённой химической терапии – это серьёзная проблема, и своими силами её часто тяжело решить. Потому сначала при отсутствии дефекаций нужно обратиться к доктору, после этого соблюдать все мероприятия, чтобы нормализовать работу системы пищеварения.

Для правильной работы кишечника нужно выполнить следующее:
  • заменить лекарства;
  • подобрать питание.

В основном после проведения курса химиотерапии больному доктор назначает специализированную диету, нацеленную на понижение перегрузки желудка. Например, всю еду необходимо принимать измельчённой до состояния жидкого пюре. Совместно с этим больному рекомендовано включать в меню кисломолочные продукты. Здоровое питание после проведённой химиотерапии должно быть полноценное и равновесное по поступлению полезных веществ.

Это принципиально, чтобы процессы восстановления и способность противостояния разным инфекционным заболеваниям у организма сохранялась.

Лечение запора после курса химической терапии

Вода, женщина

Запор после химиотерапии, образовавшийся из-за назначения пациенту сильнодействующих медицинских лекарств, нужно вылечивать непременно. Специфичностью лечения запора считается назначение слабительных фармацевтических веществ. При затруднённом опорожнении кишечника, спровоцированном химиотерапией, незаменимую поддержку оказывают настойки из лекарственных трав.

Важные советы для улучшения состояния следующие:
  1. Ешьте пищу, богатую клетчаткой.
  2. Пейте достаточно жидкости.
  3. Больше двигайтесь.

Диету нужно изменять постепенно и под серьёзным контролем доктора, так как проблема застоя в кишечнике обычно не основная, а только одна из второстепенных действий главной болезни, потому принципиально получить важные рекомендации врача насчёт её устранения.

Устранить запор без усилий можно при назначенной врачом лечебной терапии, которая включает приём фармацевтических средств, изменение режима питья и корректировку питания. Запор, появившийся из-за назначения пациенту сильнодействующих фармацевтических средств, нужно лечить обязательно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

15 − десять =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: